Erika Batista из Бразилии прислала письмо:
«Well, I think my favorite tale is… I don’t know the name, but I read one about three brothers who went in a way to search the Golden Apples in a warrior lady’s garden for their father. I think this is my favorite. Or maybe… The Three Bears?»
Что касается сказки о золотых яблоках, то на этом сайте есть рассказ о другой, но близкой сказке – «Иван-царевич и серый волк» (У царя Берендея было три сына и была яблоня с золотыми яблоками).
А теперь о сказке “Три медведя”. В чем смысл истории о девочке, попавшей в медвежью семью? Элемент одной системы попадает в другую систему. И что вышло? Драма.
Kратко. Девочка ушла в лес и заблудилась.
В домике три медведя: первый – большой и лохматый,
затем медведица и медвежонок Мишутка.
На столе три чашки с похлебкой: очень большая, чашка поменьше
и третья синенькая чашечка Мишуткина.
И лежали ложки: большая, средняя и маленькая.
Стояло три стула: большой, поменьше и маленький.
Мишуткина похлебка девочке показалась вкуснее всех.
Она полезла на большой стул и упала; на среднем стуле было неловко;
села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо.
Три кровати: большая, средняя и третья маленькая.
В большой слишком просторно; в средней – слишком высоко;
в маленькой кроватке ей как раз впору, и она заснула.
Большой медведь ревел страшным голосом:
– Кто хлебал из моей чашки?
– Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
– Кто ложился в мою постель и смял её?
Аналогично возмущались два других медведя.
И наконец: «Вот она! Держи, держи её!» –
медвежонок хотел её укусить. Девочка выскочила в окно и убежала.
Википедия о “Трёх медведях”.
Девочка нашла то, что общее в наших системах: она наелась, согрелась в берлоге, отдохнула. И всё. Следующее общее было то, что человек годится в пищу медведям. Девочке надо было спасаться. На этом сказке конец.
(Почему в сказке три медведя? Чтобы показать ниши в живых системах и то, что в детских нишах у людей и у животных много общего.)
На эту тему есть история более значительная – «Маугли».
Вопрос стоит такой: насколько человек может реализовать себя в новой системе? (Другой вопрос: примет ли новая система человека? – разбирать не будем. Волки приняли человеческого детеныша, а тигр и шакал не приняли. Этот момент оставим в рамках проблемы безопасности.)
Маленькому человеку что нужно? Ребёнку важно питание, защита, свобода и движение, а также общение и речь. Что касается движения, в этом Маугли достиг совершенства. Бегал быстрей волков, лазил, как обезьяны. Ездил верхом – на буйволах, питоне, медведе… Отлично плавал. Владел ножом. Не боялся огня. Быстро соображал.
Маугли не мог реализовать себя в любви к женщине, в продолжении рода, в общественных отношениях. Впрочем, «общественные отношения» Киплинг до того довёл, что Маугли мог стать вождём джунглей.
Тем не менее, на этом этапе Маугли ушел из системы зверей к людям, потому что полюбил девушку из деревни. Маша сбежала от медведей, сохраняя свою жизнь.
Теперь стоит сказать о том, когда животные попадают в систему людей. Здесь история ещё богаче.
Животные – это кошки и собаки, коровы, овцы, звери в зоопарках и в национальных парках. Особый случай – звери в цирке.
Но нельзя однозначно утверждать, что для животных это благо. Говорят, помесь собак и волков дают породу хищников-убийц, они не боятся людей и изощрены в охоте. Не месть ли это?
Где истина? Истина в гармонии систем.
Стоило бы вспомнить мифы, где люди тесно общались с драконами, животными. От их связи рождались кентавры, чудовища с человеческими головами… Если бы системы могли так перемешиваться, трудно вообразить к чему бы это привело. Многие виды бы погибли, остальные пришли к хаосу.
Но если такое когда-то было возможно, то теперь это исключено.
*********************
Hi! Thank you, Viktor! You’re very kind. I’ll read it when I have time!
++++++++++++++++++++++
Привет! Спасибо, Виктор! Вы очень добры. – Я прочту это, когда у меня будет время!
Я жду Вас, как сна голубого!
Я гибну в любовном огне!
Когда же Вы скажете слово,
Когда Вы придете ко мне?”
Слушай, Виктор!
В Болгарии популярна сказка «40 сыновей и дочь». Но она совершенно непонятна. Откуда у отца 40 детей? Это не типично. Почему отец проклял детей?
Екатерина, г.Шумен-г.Варна.
It looks pretty! But I can’t think of my favorite tale, I haven’t read those for a while now!
++++++++++++
Это выглядит недурно! А я не могу назвать мою любимую сказку, я не читала их в своё время!
Неплохо. Но мало. Подписался на RSS, буду следить =)
Медведи – это физическое тело человека. Так вот тело ребёнка (медвежонка) – это одно. Т.е. один фактор, один метод, медвежонок беззащитный и нежный. Тело женщины – другой, материнский. И третий – это медведь-матёрый, сильный и злой. Три разных фактора, и они нужны для выживания. Три медведя – три характеристики физического тела.
Допустим, что эта сказка о человеке. Три медведя – это о теле человека. Девочка – душа. И вышло, что душа прекрасно себя чувствует в ребёнке. В среднем возрасте и в старшем – души нет! Да что говорить? Так и есть! к сожалению…
вы предлагаете смысл сказки – но ваши идеи слабы, половинчаты. Как вы объясните: три ложки, три стула, три чашки, три кровати – что это значит в ваших объяснениях? Если предлагать идею – так давайте идею в полноте. И куда девочка сбежала? К кому? Где ей настоящий приют?
…три ложки, три стула, три чашки, три кровати… а ещё дом с дверями и комнатами – как раз говорит, что “три медведя” – это о человеке. Только человек ест ложкой из чашки. Когда Мишутка увидел её, закричал: “Вот она! Держи её.” Т.е. ребёнок не хотел бы расставаться с душой. Но ему хочется быть взрослым, сильным. Так что душе приходится бежать вон из тела, вон из физического мира в мир духовный.
Дорогой Вилли! Молодец! Убедил. Но слишком всё просто у тебя. Где прогресс человека? Как душу сделать главной силой, а ум подальше задвинуть? …но на эти вопросы в сказке ответов нет. Автор статьи вон сколько параллелельных линий провёл: дал картинку с рыбой, вылетевшей из своего мира, и рассказал о Маугли… а у тебя тривиально вышло. Думай ещё.
Три медведя – это мощные агрессивные силы. Это существенные угрозы существованию. Какие у человека средства преодолеть эти угрозы? С этой точки можно рассмотреть сказку. Эти угрозы внутри общества. Девочка испугалась, убежала, и это её спасло. Она убежала к другим людям, где она своя, где ей есть защита.
Ну ты даёшь! Это ничего интересного не даст. Например, Тройственный Союз – Германия, Италия, Япония – это были три угрозы, три медведя. Куда надо было бежать (например, евреям)? В Англию, Америку, Россию. Ну и что мы поимели от таких выводов? То, что всем плохо: и бежавшим, и Германии, Италии, Японии – этих разгромили! И остальной мир тоже был потрёпан.
я голосую за идею, что три медведя – это три возраста, а девочка – душа. И душа прекрасно себя чувствует только в ребёнке, потом душа сбегает от нас.
Так что есть над чем работать. Духовная работа обязательна для людей.
Эта сказка ставит проблему. Решений не даёт. Решения подсказывают другие сказки.
Your website is Home Equity.
/Bаш сайт есть Дом Справедливости./ – ?