Три медведя.

Erika Batista из Бразилии прислала письмо:
«Well, I think my favorite tale is… I don’t know the name, but I read one about three brothers who went in a way to search the Golden Apples in a warrior lady’s garden for their father. I think this is my favorite. Or maybe… The Three Bears?»

Что касается сказки о золотых яблоках, то на этом сайте есть рассказ о другой, но близкой сказке – «Иван-царевич и серый волк» (У царя Берендея было три сына и была яблоня с золотыми яблоками).
А теперь о сказке “Три медведя”. В чем смысл истории о девочке, попавшей в медвежью семью? Элемент одной системы попадает в другую систему. И что вышло? Драма.
TriMedvedya

Kратко. Девочка ушла в лес и заблудилась.
В домике три медведя: первый – большой и лохматый,
затем медведица и медвежонок Мишутка.
На столе три чашки с похлебкой: очень большая, чашка поменьше
и третья синенькая чашечка Мишуткина.
И лежали ложки: большая, средняя и маленькая.
Стояло три стула: большой, поменьше и маленький.
Мишуткина похлебка девочке показалась вкуснее всех.
Она полезла на большой стул и упала; на среднем стуле было неловко;
села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо.
Три кровати: большая, средняя и третья маленькая.
В большой слишком просторно; в средней – слишком высоко;
в маленькой кроватке ей как раз впору, и она заснула.
Большой медведь ревел страшным голосом:
– Кто хлебал из моей чашки?
– Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
– Кто ложился в мою постель и смял её?
Аналогично возмущались два других медведя.
И наконец: «Вот она! Держи, держи её!» –
медвежонок хотел её укусить. Девочка выскочила в окно и убежала.
Википедия о “Трёх медведях”.

Девочка нашла то, что общее в наших системах: она наелась, согрелась в берлоге, отдохнула. И всё. Следующее общее было то, что человек годится в пищу медведям. Девочке надо было спасаться. На этом сказке конец.
(Почему в сказке три медведя? Чтобы показать ниши в живых системах и то, что в детских нишах у людей и у животных много общего.)

На эту тему есть история более значительная – «Маугли».
Вопрос стоит такой: насколько человек может реализовать себя в новой системе? (Другой вопрос: примет ли новая система человека? – разбирать не будем. Волки приняли человеческого детеныша, а тигр и шакал не приняли. Этот момент оставим в рамках проблемы безопасности.)

Maugli

Маленькому человеку что нужно? Ребёнку важно питание, защита, свобода и движение, а также общение и речь. Что касается движения, в этом Маугли достиг совершенства. Бегал быстрей волков, лазил, как обезьяны. Ездил верхом – на буйволах, питоне, медведе… Отлично плавал. Владел ножом. Не боялся огня. Быстро соображал.
Маугли не мог реализовать себя в любви к женщине, в продолжении рода, в общественных отношениях. Впрочем, «общественные отношения» Киплинг до того довёл, что Маугли мог стать вождём джунглей.
Тем не менее, на этом этапе Маугли ушел из системы зверей к людям, потому что полюбил девушку из деревни. Маша сбежала от медведей, сохраняя свою жизнь.

Теперь стоит сказать о том, когда животные попадают в систему людей. Здесь история ещё богаче.
Животные – это кошки и собаки, коровы, овцы, звери в зоопарках и в национальных парках. Особый случай – звери в цирке.
Но нельзя однозначно утверждать, что для животных это благо. Говорят, помесь собак и волков дают породу хищников-убийц, они не боятся людей и изощрены в охоте. Не месть ли это?
Где истина? Истина в гармонии систем.

Стоило бы вспомнить мифы, где люди тесно общались с драконами, животными. От их связи рождались кентавры, чудовища с человеческими головами… Если бы системы могли так перемешиваться, трудно вообразить к чему бы это привело. Многие виды бы погибли, остальные пришли к хаосу.
Но если такое когда-то было возможно, то теперь это исключено.

*********************

Запись опубликована в рубрике Сказки с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев на «Три медведя.»

  1. erika говорит:

    Hi! Thank you, Viktor! You’re very kind. I’ll read it when I have time!
    ++++++++++++++++++++++
    Привет! Спасибо, Виктор! Вы очень добры. – Я прочту это, когда у меня будет время!

  2. Екатерина говорит:

    Слушай, Виктор!
    В Болгарии популярна сказка «40 сыновей и дочь». Но она совершенно непонятна. Откуда у отца 40 детей? Это не типично. Почему отец проклял детей?
    Екатерина, г.Шумен-г.Варна.

  3. lisa говорит:

    It looks pretty! But I can’t think of my favorite tale, I haven’t read those for a while now!
    ++++++++++++
    Это выглядит недурно! А я не могу назвать мою любимую сказку, я не читала их в своё время!

  4. Dugls говорит:

    Неплохо. Но мало. Подписался на RSS, буду следить =)

  5. Wili говорит:

    Медведи – это физическое тело человека. Так вот тело ребёнка (медвежонка) – это одно. Т.е. один фактор, один метод, медвежонок беззащитный и нежный. Тело женщины – другой, материнский. И третий – это медведь-матёрый, сильный и злой. Три разных фактора, и они нужны для выживания. Три медведя – три характеристики физического тела.

  6. Nik говорит:

    Допустим, что эта сказка о человеке. Три медведя – это о теле человека. Девочка – душа. И вышло, что душа прекрасно себя чувствует в ребёнке. В среднем возрасте и в старшем – души нет! Да что говорить? Так и есть! к сожалению…

  7. Hectar говорит:

    вы предлагаете смысл сказки – но ваши идеи слабы, половинчаты. Как вы объясните: три ложки, три стула, три чашки, три кровати – что это значит в ваших объяснениях? Если предлагать идею – так давайте идею в полноте. И куда девочка сбежала? К кому? Где ей настоящий приют?

  8. Wili говорит:

    …три ложки, три стула, три чашки, три кровати… а ещё дом с дверями и комнатами – как раз говорит, что “три медведя” – это о человеке. Только человек ест ложкой из чашки. Когда Мишутка увидел её, закричал: “Вот она! Держи её.” Т.е. ребёнок не хотел бы расставаться с душой. Но ему хочется быть взрослым, сильным. Так что душе приходится бежать вон из тела, вон из физического мира в мир духовный.

  9. Hectar говорит:

    Дорогой Вилли! Молодец! Убедил. Но слишком всё просто у тебя. Где прогресс человека? Как душу сделать главной силой, а ум подальше задвинуть? …но на эти вопросы в сказке ответов нет. Автор статьи вон сколько параллелельных линий провёл: дал картинку с рыбой, вылетевшей из своего мира, и рассказал о Маугли… а у тебя тривиально вышло. Думай ещё.

  10. Nik говорит:

    Три медведя – это мощные агрессивные силы. Это существенные угрозы существованию. Какие у человека средства преодолеть эти угрозы? С этой точки можно рассмотреть сказку. Эти угрозы внутри общества. Девочка испугалась, убежала, и это её спасло. Она убежала к другим людям, где она своя, где ей есть защита.

  11. Jery говорит:

    Ну ты даёшь! Это ничего интересного не даст. Например, Тройственный Союз – Германия, Италия, Япония – это были три угрозы, три медведя. Куда надо было бежать (например, евреям)? В Англию, Америку, Россию. Ну и что мы поимели от таких выводов? То, что всем плохо: и бежавшим, и Германии, Италии, Японии – этих разгромили! И остальной мир тоже был потрёпан.

  12. Papa говорит:

    я голосую за идею, что три медведя – это три возраста, а девочка – душа. И душа прекрасно себя чувствует только в ребёнке, потом душа сбегает от нас.
    Так что есть над чем работать. Духовная работа обязательна для людей.
    Эта сказка ставит проблему. Решений не даёт. Решения подсказывают другие сказки.

  13. Erlih говорит:

    Your website is Home Equity.
    /Bаш сайт есть Дом Справедливости./ – ?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>