Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

солдатикKратко. В детской было много разных игрушек. Стоял чудесный картонный дворец, перед ним зеркальце, как настоящее озеро, вокруг стояли зеленые деревья. По озеру плавали восковые лебеди.
Хозяйка дворца в юбочке из тонкого батиста была танцовщицей, она стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки. Другую ножку она подняла высоко и наш оловянный солдатик решил, что красавица тоже одноногая, как и он сам.
“Вот бы мне такую жену! – подумал он.
Но маленький злой тролль выскочил из табакерки и злобно крикнул: – Эй ты, оловянный солдат! Не больно заглядывайся на плясунью! Она слишком хороша для тебя.
Трудно понять, как такое случилось, но в тот же день одноногий солдатик вылетел в окно с третьего этажа. Уличные мальчишки посадили солдатика в лодочку из старой газеты и спустили в канаву. Лодку несло к большому водопаду. Не видать солдатику больше милой плясуньи! Но тут он вспомнил старую солдатскую песню:
Шагай вперед, всегда вперед!
Тебя за гробом слава ждет!..
И тут же большая рыба проглотила солдатика вместе с его ружьем. Но рыбу поймали, свезли на рынок, а потом она попала на кухню. Кухарка распорола ей брюхо, увидела оловянного солдатика и отнесла его в детскую.
солдатикСолдатик стоял на своём месте и глядел на картонный дворец, где красавица танцовщица стояла на одной ножке, высоко подняв другую. Вот это стойкость!
Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и ни с того ни с сего швырнул в печку. Как будто мальчишку подучил злой тролль.
В эту минуту дверь распахнулась, сквозной ветер подхватил прекрасную танцовщицу, и она, как бабочка, порхнула в печку прямо к оловянному солдатику. Пламя охватило ее и она вспыхнула. Позже в золе нашли комочек олова с обгорелой брошью. Полный текст.

Кто герои сказки?

Герои сказки это:
– одноногий солдатик,
– танцовщица,
– тролль в табакерке.
Но главные герои – дети. Это они наделили неживых героев живым содержанием. Одноногий солдатик был в глазах детей лицом страдающим, его особенность развила в нём чувствительность и мечтательность. Но чувствовали и размышляли за него дети. Солдатик стал отправной точкой их фантазий, балерину дети тоже наделили тоской и желаниями, она была красива, богата и одинока. Тролль был безобразен, злым, завистливым, и, естественно, он ополчился на рождающуюся любовь солдата и красавицы.
Мыслеобразы детей напитали соответствующей энергией эти три фигуры, среди множества других игрушек детской комнаты. Это стало их предназначением, которого хватило для полноценного действия, как спектакля в театре.

Кто кукловоды?

Но наши герои не были живыми, они не могли двигаться и действовать, чтобы исполнить своё назначение. Тем не менее оно исполнилось за счёт внешних сил, которые дали движение. Этими силами были:
– ветер, сквозняки,
– вода: дождь, ручей, водопад, река,
– рыба, которая проглотила солдатика и сама попалась на крючок,
– люди, оказавшиеся рядом,
– огонь, сыгравший роль пламенной любви, соединившей влюблённых.

Нам и вам, читатели, осталось только подумать, каким образом неживые герои заставили, побудили внешние силы исполнить их «желания»?

Что касается нас, мы сошлёмся на материалы форума «Материя. Энергия. Информация», который проходил в 2016 году в Москве. Там прозвучал тезис: «Всё есть Информация! Весь Мир это информация самой разной плотности, а материальный мир есть низший слой (но высшей плотности!) этого Пространства».
Был и другой тезис: Наш Мир есть Пространство множества встречных энергоинформационных потоков».

И тогда следует вывод: наши игрушки имели не только предназначение, между ними были энергоинформационные потоки.
Почему сквозняк дул именно так, чтобы солдатик выпал из окна? Почему другой порыв подхватил плясунью и бросил её в камин?
Ветер дул не где попало, а по проложенным потокам. И подхватывал тех, кто имели потенциал на этот прыжок и соединение в пламени. Ветер сам является энергоинформационным потоком и, конечно, взаимодействовал с потоками такой же природы.

**********Октябрь 2016г.***********

Запись опубликована в рубрике Сказки с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

25 комментариев на «Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»»

  1. Les говорит:

    Но почему сложилась именно такая история? Почему драма, трагедия?! А почкму не мирное сосуществование? Почему солдаты не встали в караул у дворца? А наш солдатик, женившись на знатной красавице, не стал генералом или императором на коне!

  2. B! говорит:

    Написано у вас: “особенность солдатика развила в нём чувствительность и мечтательность”.
    Солдатик думал только о себе, и все герои заняты только личным. Это, вообще-то – Червоточиной называется. Если это протянуть к детям, то дети богатых родителей порчены. Среди бедных людей порченых меньше, там стандартное сознание: думать прежде о людях, о всех. В последнюю очередь думать о себе.

  3. teacher-педагог говорит:

    А Наполеон не из таких ли героев? Не из тех, для кого собственная значимость прежде всего? Потому и драма, и гибель, что ложная философия жизни.

  4. мурзин говорит:

    Но почему никто не выразится по существу истории? Случилось не случайное! История гениальным автором записана. Надо смысл её понять. А мы токо отрицаем её. Пишем, что она будто бы ложная!

  5. Bлад говорит:

    у самых сильных людей… да что там! у людей любого качества и мировоззрения наступает пероид решения их личной жизни: любовь, свадьба, семейная жизнь. Солдатик нормально был воспитан. Он отважен. Вот его характер, в его песне:
    Шагай вперед, всегда вперед!
    Тебя за гробом слава ждет!..

  6. B! говорит:
    солдатикно есливсё это создали дети – то это удручает. Дети не думали о последствиях, в сказке – их естественные мысли и решения о судьбе игрушек. Они просто желали то, что хотели. А в итоге смерть! И тролль теперь в детской не нужен, табака-то в табакерке нет!
  7. Karen говорит:

    насчёт ветра какой-то поклёп. Наговор. У него свои законы. Сквозняки он любит и тут его можно подловить. Но в нашей истории он сам без запроса сделал нечто неожиданное и ужасное.

    • leva говорит:

      Да… история с сожжением героев случилась странная и загадочная! Если в них была некая энергия, то в эти минуты она завибрировала особенно сильно, стала просто огненной. Произошёл резонанс с огнём в камине. Мальчишка, бросивший солдатика, это первый испытал. A ветер каким-то чудесным образом всё это завершил.

  8. Sugar говорит:

    А ветер юбки задирает – что? случайно? А история, как ветер муку рассыпал… – это из Соломоновских притч.
    Мне как раз идея, что ветер играет энергоинформационную роль – очень нравится! Но я ещё подумаю об этом.
    А так же Эол – греческий бог ветра. Тут тоже загадка о том же.

  9. tretiy говорит:

    Так у ветра масштабы планетарные! Ему трудно подуть на 5 метров. Но кто плавал на паруснике, видел, что маленькие, короткие ветры бывают. Если кто-то ветрами управляет, контролирует, то неизвестно какие задачи он решает. Есть сезонные ветры, муссоны разные, ночной бриз и дневной… порядок какой-то есть всё же здесь

  10. Семён говорит:

    Я просмотрел сейчас “Оле-Лукойе” и здесь как раз проблемы о качестве детских мыслей. Более того, оказывается мысли взрослых гораздо хуже: их мысли сидят на постелях и не дают спать! Хоть у нас есть заказ на разборку “Оле-Лукойе” – мы не будем этим заниматься. Не охота!
    Мы возможно зря обвиняли детей, что их планы на жизнь привели “артистов” к трагедии. В “Оле-Лукойе” в четверг состоялась свадьба кукол, а свадебное путешествие одобрено – в соседнюю деревню. Так что дети поняли уроки «Оловянного солдатика» о том, как надо мыслить.

  11. blac говорит:

    ну-ка, ещё что-нибудь на тему детского творчества…
    вы хотите сказать, дети творят пространство и события?

  12. asy говорит:

    Я вспомнил: У царя Соломона был перстень, который давал царю власть над джинами, птицами и ветрами.
    Вопросы: что это за список? кто есть джины? А власть над ветром – для чего?

    • Murla говорит:

      Кстати, птицы только по ветру летают. Если ветра нет, они создают его с помощью своего движения. Так, что? – птицы управляют ветрами? Но они же не владыки над Ветром!

      • dima говорит:

        Говорят, у альбатроса самое совершенное крыло. Оно с изменяющейся геометрией. Говорят, он почти не тратит энергии на полёт. Летит за счёт потоков.

  13. valex говорит:

    дети могли бы творить, но их ничему не учат. Т.е. наоборот, их берегут от всякой самодеятельности. Их охраняют, иначе быть беде!

  14. bax говорит:

    отрадный ресурс. но как насчет “творчества” (т.е. мыслетворчества) детей – какие выводы? дети часто и дома поджигают. Я с братом соседскую баню подожгли. На дерево залезли и видели – пожарка приезжала.

  15. dawid говорит:

    Если влиять на вещи со стороны, как это мы пытаемся, то это очень трудно делать. Но Мир – пирамида! Надо уметь подняться и найти точку, с которой управлять птицами или ветрами. А джины – это духовные силы, владыки над материей.

  16. Stremannoi говорит:

    Я дворник, ваш сайт давно читаю. Про ветер вы пишете не в первый раз. И мне это важно. Ветром управлять надо. Нельзя, чтобы снег падал на участок, чтобы он листья по углам растаскивал… Чтобы не шалил! За это нам премию снижают. Я учусь с ветром работать.

  17. Perro говорит:

    Интересно тут у вас, прямо науку создаёте! по-вашему ветер прочитал информацию с кукол и сделал все по инструкции. Это сказка, а не наука. У вас ветер грамотный! Читает и исполняет – вы это хотите сказать?

  18. Arnold говорит:

    Да что тут говорить! Индийский просветлённый Миларепа, когда надо ему было спасти от воды урожай, – он закрывал его от дождей! Спросите, как? Сковородкой! У него была схема участка. Так он сковородкой закрывал во время дождя этот участок на схеме. Сковородка – круглая, так углы поля попадали под ливень, а середина поля оставалась сухой!
    Что надо делать, чтобы чудеса творить? Духовным быть! Поднимитесь на один уровень – и тогда нижним уровнем управлять сможете.

  19. Фара говорит:

    Чтож. Как говорят американцы: do it! – сделай это.
    do it yourself! – сделай это сам! Потом другим советуй.

  20. Nixy говорит:

    это сказка про детей в богатых семьях.
    а у вас на сайте есть сказка про пахаря – о ребёнке из бедной семьи.
    У всех свои проблемы. И все проблемы решаются.

  21. Пётр говорит:

    информация от 04/12/2023

    эпидемиологические исследования выясняли социальные факторы, которые связаны с повышенной смертностью. Для мужчин старше 55 лет самым важным фактором риска, связанным со смертью, был факт отсутствия жены.
    Отмечено также пять правил, важных для долголетия и хорошего здоровья: отказ от курения и алкоголя, ежедневная физическая активность, снижение в рационе соли и употребление не менее 500 г овощей и фруктов в день.

    • Марат говорит:

      а как же правило – “рюмка коньяка спасает от инфаркта”?
      Почему настроение человека никак не учитывается? Если человек радостен, бодр, отважен, разве это не фактор долголетия и здоровья? Принял рюмку коньяка или 50 грамм настойки на коре осины или на почках берёзы – вот и бодрость в теле!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>