Болгарская сказка «Мальчик-пахарь»

В ответ на публикацию сказки «40 сыновей и слепая дочь» поступило замечание, что это сказка не болгарская. Так что разберём другую из списка болгарских сказок. Обе рассказывают о счастье.

пахарь

Kратко. Отец умер, а мать едва зарабатывала на хлеб.
Когда мальчик родился, ему подарили тёлку. Прошло семь лет,
тёлка стала коровой, но телят не приносила, молока не давала.
Мать велела отвести её в лес и привязать там: «Хоть от коровы-то отделаемся».
Мальчик принёс воробушка со сломанной ножкой и ощипанным крылышком.
– Брось его коту,- сказала мать, но мальчик выходил воробья.
Старая знахарка забрала брошенную корову и скоро она принесла двух телят.
Мальчик корову продал, купил повозку и железную соху.
Царь: «кто вспашет моё поле и засеет просом
до заката солнца, тому дам всё, чего он пожелает».
Мальчик легко пашет поле на бычках железной сохой.
Царь послал колдунью заморочить голову пахарю:
-«Постой, внучек, отдохни маленько! Сядь-посиди, я тебе сказку расскажу».
Мальчик слушал-слушал сказки и заснул.
Один телёнок стал лизать руку спящему мальчику и пробудил его.
Проснулся мальчик, видит — солнце садится!
Второй телёнок взошел на гору, боднул рогом солнце и вернул на полдень.
Пахарь выполнил свою работу: – «Ну, царь, выполняй свое обещание!
Хочу, чтобы ты отрёкся от престола, а когда на поле созреет просо, пусть оно достанется всему народу. Ведь земля-то не твоя, а народная».
Попросил мальчик кузнеца сковать стальной серп,
чтобы тем серпом жать золотую ниву народную.
Полный текст болгарской сказки.

О чем сказка?

Отец умер. Мать трудилась от рассвета до заката, но зарабатывала гроши. Бедность давила семью. Ребёнок пошёл в школу, но даже букварь они не могли купить, вместо тетрадей и ручки – дощечка и мел. Мать воспринимала свою жизнь, как сплошное горе и несчастье. Есть у них корова, но от неё только заботы, а не польза. Телят корова не приносит, молока не даёт.
Но ребёнок нравственен, жалостлив, сердечен, светел, терпелив. Он подбирает в канаве раненого птенца, мать говорит: «Отдай его коту», но мальчик выхаживает птенчика, а весной выпускает на волю.
Душа у мальчика ласкова, она освещает светом, согревает теплом его детство. Она – источник его счастья.
Мальчик взрослеет. До сих пор жить и быть счастливым ему помогала его душа, но во взрослой жизни человек сам должен давать ей чувства, энергию впечатлений, мысли и решения, любовь и работу.

Счастье живёт в душе.

Маленький человек живёт не по правилам взрослых и внешние обстоятельства для него не закон, он живёт и действует по каким-то своим внутренним правилам.
Мать сказала сыну отдать раненого птенца коту, но ребёнок не сделал этого – он всю зиму лечил, кормил, защищал птенца.
Когда человек взрослеет, громкими становятся требования его тела: желания, потребности, привычки, инстинкты, страсти.
Затем разум приобретает власть. Человек много лет учится только для того, чтобы разум поставить во главе жизнедеятельности. Старается жизнь сделать сознательной, целенаправленной, деятельной, успешной.
Наконец, социум утверждает стандарт жизни, утверждает свои требования, порядок, вкусы и моду.
Эти три силы – тело, разум, социум – вступают в борьбу против души и заглушают её тихий голос.
Человек начинает жить по страстям тела, придуманному плану, старается достичь какого-то уровня на лестнице ценностей социума.
Я считаю, для человека этот выбор (в пользу тела, разума и социума) роковым. Теперь человек становится злым, сильным в своей агрессии, жадным в деятельности, в любви неверным.
Его внутренний мир не соответствует духовному, прекрасному миру, в котором рождена его душа.
Мировые Силы начинают действовать на уничтожение человека. Болезни и смерть – вот расплата за этот выбор, а ещё предстоит адское пламя после смерти, пока не выгорят грехи.
Но вернёмся к тексту сказки.

Где же взять человеку счастья?

Неужели неприятности и нищета так же задавят мальчика, как и его мать?
Что такое корова – долгие годы яловая, не дававшая ни приплода, ни молока?
Корова – сексуальность человека. Пока он не созрел, то и сексуальность не развита.
Отец, который умер, – дух человека, но дух так покрыт слоями и оболочками, что не участвует в земной жизни.
Мать – тело человека, рассудок, инстинкты, выживаемость. Тело любит хорошее питание, тепло, уют, веселое движение, но у бедных людей нет ни тепла, ни хорошей пищи, только нужда да тяжелый труд.
Знахарка – это та высшая, невидима сила, которая творит жизнь и судьбу, сообщает гармонию Земле и Космосу (Мать Мира).
Мальчик стал мужчиной, мужем, тружеником. Корова в нашей сказке превращается в двух телят, в повозку, в железный плуг. Что это?
Это зрелые сильные мужские половые органы. Телята – два яичка, железный плуг – мужской орган, повозка – ритмичный секс.
Но почему это важно? Почему нам об этом не рассказывали ни дома, ни в школе? И мы сейчас тоже об этом не рассказываем своим детям.
Но это важно, когда мы говорим о душе, о счастье. Сексуальность – источник энергии для души.

бычки

Наши телята – эта сила, которая пашет «плугом». Телята пробуждают «мальчика», мужской орган из мягкой плоти превращают в железный «плуг». Телёнок взбирается на холм. Телёнок движением рога поворачивает солнце на полдень – это возбуждённый орган встаёт прямо «на полдень».
Пахать поле и сеять просо – это секс. Вот какая сила в бычках!

Господство разума.

Царь – это разум. Он будет господствовать, пока секс будет функцией рождения детей, удовольствия, оргазмов и только. Власть разума падёт, когда сексуальность начнёт насыщать духовные центры, когда «телята» начнут взбираться на холмы.

«Искусный кузнец сковал стальной серп, чтобы тем серпом жать ниву народную». Кузнец это тот же сказочный образ, что и знахарка. Стальной серп – женский половой орган, жать ниву народную – это рожать детей. Для чего? Для счастья! Чем больше людей – сильнее народ. Каждому даны органы счастья! Но разум в списке этих органов не должен быть на первом месте!

У женского органа роль не менее важная, чем у мужского. «Золушка» – сказка о женской сексуальности и труда там столько же, а тайн в нём ещё больше, потому что в женский орган имеется проход для душ человеческих из тонкого мира. Не надо бояться сексуальности. Период, когда самое главное секс, а половой орган сводит с ума – недолгий. Секс скоро выходит за пределы полового органа, и всё тело становится «органом», насыщенным энергией счастья. Жизнь превращается в полёт.

Почему сказки не запрещены? Ведь в них секреты преображения, тайна счастья. Той громадной воле, которая держит людей рабами, заставляет всё воспринимать умом, жить в бедности, было бы нетрудно сказки запретить.
Но что сказки! Среди человечества не одна тысяча людей просветлённых, но и они не служат примером достичь счастья, не связанного с деньгами и благами.

Мы себя считаем homo sapiens. Но уровень человека разумного – это низость! Это рабство, нищета и болезни. Разум давно надо низвергнуть с первого места. Уровень, который нам дан по происхождению – это человек духовный. Он видит невидимое, у него на одно чувство больше, он творец, его желания исполняются. А что касается ума – человек духовный любую вещь воспринимает сразу и в полноте, её прошлое и будущее, во взаимосвязи со всеми другими вещами и с людьми. А разум нужен – чтобы это целостное понимание облечь словами.

Что же самое главное?

Проблема нищеты? Сексуальность? Разум и образование? Цель и смысл жизни? Счастье жить?
Какой ответ даёт болгарская сказка на вопрос о самом главном в человеке?
Птенец – это образ маленького человека. Родившись, человек беспомощен и беззащитен. В нём нет никакой силы. Нам говорят, ребёнок несёт семена могучих сил, в нём проявятся: разум, язык, культура, он вырастет и станет творить.
Но что говорит сказка? Что делал птенец, когда поправился?
Он летал.
Он говорил.
С кем говорил? Со знахаркой. С Мировой Творящей Силой!
Говорил о корове, о мальчике, играл с телятами. Птенец предвидел будущую жизнь мальчика.
Летающий птенец – это душа человека. Ничто другое в человеке летать не может, как и разговаривать с Мировой Силой.
Сохранить активность души – это и есть главное для человека.

*********************

Запись опубликована в рубрике Сказки с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «Болгарская сказка «Мальчик-пахарь»»

  1. martina говорит:

    greeting!
    Харашо бы написал про словацку сказку «Девушка и дракон»
    Очень волшебна сказка!
    ————-

  2. мария говорит:
    Привет!
    Ты пишешь – маленький человек живёт и счастлив за счет его души, но во взрослой жизни человек сам должен давать ей чувства, энергию впечатлений, мысли и решения, любовь и работу.
    Это как? Что мы можем давать душе? Мы её вовсе не чувствуем!
    На самом деле, я хочу, чтобы у нас было так! Чтобы жить, обогащая душу.
  3. мария говорит:
    А вот другой хороший момент:
    Мировые Силы начинают действовать на уничтожение человека.
    Может Они и действуют в ответ на человеческое зло. Но длительное время спустя. И никто из нас не знает, по какой причине он страдает и болеет. Плохо, что нет старцев, знахарок, которые говорили бы это нам. Была раньше поговорка: «в селе не без пророка». Т.е. на каждые 200-500 человек приходился ясновидящий.
  4. Семён говорит:
    Молодец, Мария! Поддерживаю!
    Поговорка, о которой пишешь, так звучит:
    Не стоит город без святого, село без праведника
    Всегда был человек, который правил жизнь людей.
    Вот ещё: Не ищи в селе, а ищи в себе.
  5. мария говорит:
    Хорошая статья! Спасибо!
    Просто программа жизни.
  6. fraddy говорит:

    Can you unravel an ancient legend under order?

  7. Nad говорит:

    хорошо написал. И верно. Но почему это на практике не получается???
    Я читал, что парное совершенствование – самый короткий путь к духовности. Старались-старались мы – нету результатов!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>